И ты знаешь - крутись как хочешь, этот мир набирает ход | Когда ты куда-то идешь, земля под тобой меняется постоянно
Народ, кто-нибудь играл в игры-школы? Мне очень нужно, чтобы мне рассказали, как там делаются занятия - я планирую игру по Магцитадели, где часть времени точно будет занята уроками, а у меня никакого опыта. Придумывать механику совсем с нуля страшно )
Собственно, составлялось расписание - учебный день включал 4-5 уроков. Преподаватели придумывали лекции (иногда с практикой). 1 лекция - примерно полчаса, дальше уже нерационально, потому что не лекциями едиными все-таки)
Самое интересное было, когда лекция совмещалась с практикой. Например, занятие по трансфигурации, где собственно сабж отыгрывался сборкой оригами, и все получили куски бумаги и задания, а Макгонагалл не только рассказала, но и собрала потом эти задания. Или практикум по колдомедицине, где мы извлекали пули из куриных туш и зашивали им раны (а потом их же приготовили нам на ужин). Кстати прикольный вариант когда перед игрой задается какая-то домашка и в начале урока сами ученики тоже что-то рассказывают. Или сдают оригами XDD Или как вариант было очень весело на Фейте, где нам налили отравленный чай, а потом рассказали об этом и велели искать противоядие: очень это сплотило и взбодрило). Но это уже не сам учебный процесс.
Вообще если есть возможность поиграться в обучение на практике, то надо юзать: система жестовой магии вообще отлично подходит: Вместе красиво поотрабатывать, потом сдавать.
Между лекциями нужны перерывы - на поиграть социалочку и личку, на порулить личные квесты, вот это вот все)
Чтобы добавить социалки имеет смысл дробить на малые группы и давать каждой какое-либо задание. Лучше всего, чтобы был элемент соревнования, чья команда победит - та освобождена от дежурств по кухне. к примеру.
Ещё хороший вариант специально подгадать тему уроков, которая будет перекликаться с происходящим в сюжете. например, все ловят хтоническую болезнь - и лекция как раз о разнообразной хтони и том, как можно её призвать, ученики слушают, мотают на ус, а потом пытаются это осуществить. Причем на лекции ритуал вполне может быть рассказан как ошибочный, ведь практика часто расходится с теорией, - и либо игроки каким-то образом поймут, как его исправить, либо будут разгребать последствия неверного ритуала - например, вместо доброго духа призовут ту самую болезнь.
По времени по разному было от 20 минут до часа. Имхо лучше всего 30-40 минут на урок давать, меньше ничего не успевают, больше - устают.
Helkarel, очень подробная информация, спасибо большое! Особенно за тайминги, я в них очень сомневалась, и за идею лекции-дискуссии. И подгадать тему уроков к сюжету, вроде такая очевидная идея, а мне вообще в голову не приходило. Теперь мне не так страшно )
А еще, а еще, в плане игры словами и фантазией и на взаимодействие через это друг с другом... miiir.livejournal.com/2525287.html
Я еще могу поискать, как это адаптировали в более понятный вид, потому что на игры брали)
Кармартен клевый, ага, я читала, но не уверена, как метаморфозы подойдут... Хотя у нас есть художничья специализация "миражи", можно в ту сторону, не как собственно отыгрыш магии, но как настройка мышления. Красивая же штука )
Предварительно набор уроков:
История - опрос по выданной бэковой информации
Рисование - игра в метаморфозы в качестве тренировки теории
Первая помощь - перевязка попарно
Поэзия - хокку или пирожки
Скульптура - оригами
Писательство - стословные рассказы
Музыка - ???
Что-то будет в жанре проверки домашних работ, что-то практикой.
Скорее всего, все семь уроков мы не сыграем, даже если по полчаса на занятие ставить, долго. Так что буду выбирать самое интересное и корректировать расписание )
Идея для музыки: если есть хрустальные бокалы, то наполнить водой каждый на разном уровне, чтобы получались разнотоновые мелодичные дзынь. И из дзынь - подобрать что-то мелодичное, просто чтобы 5-7 нот звучали гармонично.
С бокалами идея классная, у нас их нет, но можно попробовать найти. А еще можно попробовать из случайных звуков подобрать мелодию, опять всем классом, щелчки там, хлопанья-топанья и т.д. Забавно, что из-за бэка нельзя смешивать музыку с пением )
А вообще давай я тебя сразу ангажирую на 22 сентября? Дата приурочена к ДР Вэл ) Та же Империя, что на "Празднике имени", три года после него и АУ относительно той игры - Император остался жив, Чагатай не присутствовал, а тот, кто был вместо него, умнее и магического дара не лишился.
А вот я бы ужасно рада бы, но мне надо понять по датам самой сейчас - я из-за болезни жутко туплю и зависаю. Осознаю и сразу скажу, могу или нет! (А то хотеть-то я всяко хочу...)