Посмотрели восьмой эпизод ЗВ. И мне как-то даже понравилось ) Ну, я после отзывов ждала полного днища, а оказалось очень даже ничего так.
Потому что не дословное цитирование, а отсылки. Потому что персонажей стараются раскрывать. Потому что все действуют логично - ну, в своей внутренней логике. Да, местами она идиотская. Но она понятна.
спойлерыКайло явно вытягивают даже не в антагонисты, а в еще одного главгероя. Кайло вообще так повзрослел за лето, меньше истерить стал. Зато Хакс почему-то начал О_о Вот это было внезапно вообще. Как и регулярно несчастное выражение рыжей морды. Ну, спасибо что не убили, чо. Фазме вон повезло меньше.
Сноук... Ок, Сноук. Оно не соотносится с семеркой, но семерка мне и не понравилась ) Дизайн тронного зала у него вырвиглазный. Зато в цветах ордена. В общем, проехали Сноука. В целом, он был пафосен, на своем месте, и убили его хорошо.
Вообще интересно, что нет образа зла в итоге. Когда Сноук мертв, Кайло в отключке, а Хакс стоит над ним в задумчивости "прибить или не прибить", по Сопротивлению продолжают стрелять. Выходит, что враг не имеет лица, враг - Первый орден в целом, как идея, практически. Что вообще-то красиво.
Люк охренителен. Мне дико нравятся его щщи и "чуваки, ну если кто-то свалил на край Галактики, то, наверное, не нисфига, а?" И "девочка, мне от тебя в сортире прятаться?" И "блин, девочка, ну хоть немного чувства такта поимей!" И фейспалмы очередью с девочки, да ) Это было красиво. Вообще это все было красиво - уставший человек, который раньше не совершал ошибок, а потом, совершив, так испугался, что предпочел убежать и спрятаться. Потому что легенды не имеют права ошибаться. Потому что ок, там нужна легенда, они ее и имеют. А я - просто человек.
Да, мне просто зашло по личным причинам )
И финал. Блин, Люк, вот это было очень круто. Вот так вот не позволить себя убить - это офигенно круто. Идеальный способ победы. Где-то тут я смотрю на старые-старые Закатовы наброски со странным лицом. А, да, и декорации у Люка были офигенные везде!
И зверушки няшные, ну. И в основном функциональные. Почему нет-то.
Линия Финна, По, Роуз и остальной толпы... Ну ок, она была. Она была неплохая, в общем-то, просто странная и не моя. И очень про разговаривайте ртом. Хотя дама с фиолетовыми волосами была крута. Вот последний ее выход - это просто... Да. Очень да. И взломщик прикольный. Это просто бизнес - это эффектный контраст с местными идеалистами, хоть с одной, хоть с другой стороны.
И Лея крута. Спасибо, что не сложили Лею!
И то, что эта сказка теперь не про Скайуокеров, а просто про людей. С силой и без, здесь и там. Это мне как-то прямо очень нравится
Любовь к щам в принципе - дело личное, но вот с логикой увы. Потому что сцена с Беном-еще-не-Кайло была "нисфига". Предпосылки-то к этому в фильме где? Вся ОТ вела к обратному, изменение мотиваций между ОТ и этой сценой - не прописано. Я еще понимаю, обломайся он тогда с отцом... опыт поражения мог бы сработать вот так, как нам показали. Наверно. Но у Люка-то остался опыт победы. Не совсем собственной - совместной. И последние слова отца - о том, что он был прав, что он не зря рискнул поверить в того, в кого не верил уже вообще никто. Так что с ним случилось в промежутке, что он так противоречит себе-прежнему? К тому же, так подло...
Да и испуг от уже совершенной ошибки... Люк в ОТ ошибался. Влезал в неприятности очертя голову. Курил кривые планы. Не осиливал чего-то. У него ведь есть опыт ошибок и опыт выкручивания после них - где самостоятельного, где с поддержкой своих, где и вовсе чудом - на которое, конечно, лучше не рассчитывать, но раз случилось, почему бы не воспользоваться. И не помню ни намека в ОТ, где Люк боялся бы признать за собой косяк или недостаток опыта. Где он смутился бы сказать о том, что ему нужна помощь.
И... устал, сбежал, испугался... Люк, который узнав о том, что погиб Хан и что Лея одна обязана справляться с очень тяжелым грузом, все еще прячется в сортире? Это Люк-то, который без крестокрыла взлетал выше стратосферы при намеке на опасность для своих? Ладно, тут можно сослаться на историю с уходом Бена на ТС, которая Люка сломала, но сама эта история остается под вопросом.
И... Люк после той истории, выходит, солгал Лее, что случилось с ее сыном? Которого она ему доверила? Солгал и сбежал?
Я могу понять логику режиссера, прописавшего это персонажу. Со скрипом и неприязнью, но могу.
Но логика персонажа, по-моему, рассыпается на глазах. Ты можешь мне ее объяснить?
А мне кажется, это было проговорено. Он не собирался его убивать, это просто был миг страха, миг слабости. Ты делаешь все, что можешь, но все равно проигрываешь Сноуку, мальчик становится неведомой хренью, и в тот момент кажется - это безвозвратно и безнадежно. Темная сторона сторожит всех джедаев, вот, однажды она толкнула под руку Люка. Всего на миг, на включение меча. Он сразу одумался, но выключить фонарик уже не успел.
Люк в ОТ ошибался. Влезал в неприятности очертя голову. Курил кривые планы. Не осиливал чего-то.
Безнадежность ошибки. Фарш не провернуть назад, учеников не воскресить. И это длительная ошибка, проигрыш. Не "я рискнул и не получилось".
Люк, который узнав о том, что погиб Хан и что Лея одна обязана справляться с очень тяжелым грузом, все еще прячется в сортире?
Ага, мне кажется, что это потому что страшно сделать только хуже после случая с Беном.
И... Люк после той истории, выходит, солгал Лее, что случилось с ее сыном? Которого она ему доверила? Солгал и сбежал?
У меня ощущение, что не солгал. Что он рассказал, как было, но Лея все равно сказала, что ты не виноват, это все Сноук. Такое непризнание вины - оно может быть очень тяжелым. Оно не дает надежды на искупление.
Для нового персонажа - почему бы и не так, но для Люка, у которого уже был шестой эпизод? Вот там было "не мальчик давным-давно безнадежен, больше машина, чем человек - как говорили умные люди и нелюди". И все равно Люк не считал это проигрышем и шел вперед с вполне четким посылом - "пока ты жив - это не конец, ты можешь еще что-то, рано говорить, что сделал "все".
Темная сторона сторожит всех джедаев, вот, однажды она толкнула под руку Люка.
Но в ОТ все эти пляски вокруг Силы ссылаются вовсе не на христианское понимание света и тьмы. Темная сторона - не демон-искуситель, способный толкнуть под руку. Она способ работы с Силой, способ диалога с миром.
Всю ОТ нам дают примеры того, что ты сначала делаешь выбор сам - и только потом "падаешь" (в джедайском понимании) на Темную сторону. Пока сам не поддался своим эмоциям - никакая ТС сама по себе с тобой ничего не сделает. Не зря ж Император в финале шестого эпизода такой огород городил, чтоб вынудить Люка выбрать ТС самостоятельно. Ему приходилось убеждать словами, молниями, апелляцией к судьбе стоящего рядом папы, устраивать показательный спектакль с разгромом повстанческого флота - потому что просто взять и внушить Палпатин Люку ничего не мог. Даже вблизи, не то что на расстоянии.
Так что сваливать сделанное Люком на ТС или лично Сноука - это примерно как "я только поднял его над краем крыши и отпустил, а что он упал - так это гравитация виновата; и сосед дядя Петя, который на меня телепатией повлиял".
Безнадежность ошибки. Фарш не провернуть назад, учеников не воскресить.
Но они были не последними людьми в галактике, а созданный Люком Кайло Рен стал угрозой для других.
А еще - Люку когда-то тоже говорили "фарш не провернуть назад", про Вейдера. И?
У меня ощущение, что не солгал. Что он рассказал, как было, но Лея все равно сказала, что ты не виноват, это все Сноук.
В том, что собирался убить спящего племянника и ученика, который еще ничего не сделал, который лишь потенциально опасен - не виноват? Тогда что же случилось с Леей? Такие внезапные изменения персонажа тоже должны быть обоснованы.
Да еще и то, как она и Хан ведут себя в семерке - ни словом в теме про "сын, давай пойдем домой" не упоминая, что да, с дядей трэш вышел, мы на твоей стороне, мы обещаем его разрулить. Либо они ничего не знают, либо я даже не знаю, как их назвать...
В общем и целом меня смущает в твоих словах сильный акцент на то, что в ответе за получившийся общий трэш - обстоятельства, усталость, Темная сторона, Сноук... а как же разум и воля самих персонажей? ОТ - и конкретно троица главных героев - очень во многом была про личный выбор, над которым не властны ни Сила, ни авторитеты, про то, что пойти и сделать - риск, но если не сделать - точно кранты. И да, троица была очень про поддержку и "мы боремся за своих до последнего и еще чуть-чуть сверху".
Продолжения этой линии естественным образом ждешь от них после предыдущих фильмов - и такие изменения самой основы персонажей нуждаются в очень серьезном обосновании, а не "так уж вышло".
Так что сваливать сделанное Люком на ТС или лично Сноука
Он сам, кстати, с тобой полностью согласен ) Просто он при этом оказался не железным.
А еще - Люку когда-то тоже говорили "фарш не провернуть назад", про Вейдера. И?
Фарш не в смысле мальчика, фарш в смысле ошибки и ее последствий. Он Кайло и не считает безнадежным, он Лее в конце, когда она говорит "мой сын безнадежен" отвечает "никто не безнадежен". Фарш, в конце концов, в смысле самого Люка, которого это все реально пожевало и выплюнуло.
Мне кажется, у нас все упирается в собирался или не собирался Люк убивать Бена. В моем представлении слово "собирался" совсем не про то - он не планировал это, он не хотел этого, он в итоге не пытался этого сделать. Он испугался и включил меч. Имхо, для воина обнажить оружие при виде неведомой хурмы - защитный рефлекс. Да, он должен был сдержаться. Но он не смог. Да, Кайло имел полное право среагировать на угрозу, тем более спросонок, тем более что он уже на тот момент малость того, Темная сторона и вот это все. Темная сторона ведь в базе - страсть, эмоциональная реакция. Вот как бы ее он и выдал. Впрочем, как и Люк в тот момент.
Да, не молодец. Да, не смог, не вытянул. Да, с тех пор сидит на краю галактики и посыпает голову пеплом. Люди вообще ошибаются время от времени. Даже легенды.
Но не любой. Все же, у каждого свои личностные особенности, свои слабые места и свои сильные места. У каждого есть реакции, которые он может выдать с большей или меньшей вероятностью.
Откуда именно у Люка именно такой момент слабости? У меня не поворачивается язык сказать, что вероятность этого события является нулевой лишь из уважения к математике и психологии. Но эта вероятность слишком близка к нулю, чтоб пожалеть подробностей на прописывание условий, сделавших событие реальным.
Имхо, для воина обнажить оружие при виде неведомой хурмы - защитный рефлекс. Да, он должен был сдержаться.
Он не воин. Он джедай. Тут несколько иной подход к защитным рефлексам при виде неведомой хурмы, которая пока даже не нападает напрямую. Опять же, веселый опыт с Палпатином мог скорее упрочить совсем другой защитный рефлекс: видишь неведомую угрозу, которая не торопится на тебя прямо напрыгивать - в первую очередь, успокойся и присмотрись. К ней, к себе, к Силе прислушайся. Немедленное нападение первым слишком рискует обернуться против тебя - Люк ведь уже узнал это, на собственной шкуре узнал.
На "испугался до потери соображения от неожиданности" тоже особо не списать ничего. Тут все упирается в вопрос - а чего вообще Люк собирался делать, когда шел к спящему ученику ночью? Он ведь не мимо проходил. Он шел - проверить что-то? Посмотреть? Тогда он тем более должен быть готов к тому, что может увидеть всякое, заранее готов. И не хвататься за меч, не будучи уверен, что применит его: "Не надо пытаться, делай или не делай".
И да, каждый может хотеть сдержаться и не суметь. Но - у всех разный предел. И показанный нам в ОТ предел Люка заметно превосходит показанное здесь.
Очень уж странный контраст: сохранять хоть какое-то самообладание глядя в лицо Императору, говорящему "ты сейчас умрешь" и потерять последнее соображение при виде спящего и не нападающего вот-прям-щаз своего - пока еще своего, которому угрожает опасность.
Люк после трех фильмов (не беру сейчас прочее) - уже не безликий "каждый" с которым может случиться "всякое". У него есть набор характерных реакций, набор характерных качеств - именно как у человека, не как у легенды - и как он мог повести себя в жестком противоречии с этим?
Ломать так чужих персонажей, по-моему, не слишком красивая идея.