Меня колотит дрожь. Мне хорошо и плохо сразу, я сижу, смотрю в монитор слезящимися глазами, шмыгаю носом. Я жалею, что не придумала им ничего, кроме вина и чая, но вино я не пью, а чайная посуда не здесь и не про то.
Спасибо. Я наконец-то чувствую, что могу вас оплакать.
Оплакать то, что я не закончила. Не из-за кого-то, то есть, здесь я Джон, здесь я слишком хорошо знаю, что сама тянула год.
Теперь могу сказать, признаться - я тянула тогда, чтобы не расставаться с вами. Я не думала, что вас у меня могут отобрать.
А теперь знаю странную вещь - вас не отобрали. Конечно, нет, нельзя отобрать то, что у тебя в голове. Я просто думала, что не могу поделиться вами со всеми, а значит - это словно вас у меня больше нет.
А вы были. Всегда. Я всегда могла сделать то, что мы сделали на этой неделе, закончили сегодня. Я могла просто вас написать. Прожить вас так, как проживала все квестовые цепочки, посмотреть вам в спины. Потому что - не один из вас. Я - Дом. Сегодня вы сожгли меня, уходя, и это было так хорошо и так правильно, что не хватает слов.
читать дальшеКонцовка, где живы все. Хорошая, замечательная концовка, которую я ни разу не записывала. Как оказалось - правда самая правильная, потому что при выборе из всех, вы выбрали ее.
Дженни, стоящая посреди башни, решительная: "Мы ведь решили, что это не вы убивали, а проклятие! Значит, и он тоже ничего не делал, посмотрите же на него!" Она не думала, что будет за него заступаться, но она это делает. Потому что знает - так правильно.
Мэтт, сидящий на полу у своего пульта, держащийся за голову, повторяющий "Господи... Господи..." Он помнит все, что сделал. Он не понимает, почему он это делал.
Алиса, стоящая рядом с Джоном, вместе с ним спрашивающая: "Что будет со мной?" Почти счастливая. Почти испуганная. Победившая и проигравшая сразу, научившаяся изображать Элис, и при этом совсем, на двести процентов - Алиса.
Джон, говорящий "Я заслужил тюрьму", и в то же время понимающий - хотя он согласится с любым их решением, он хочет жить. Наконец-то просто нормально жить.
Райан, только что переживший ломку, только что лежавший на полу чердака, матерящийся и дергающийся в путах, о которых сам попросил, теперь стоит над Мэттом. Думал, что просто убьет за то, что пережил, а теперь стоит, смотрит в огромные, испуганные глаза, и понимает неожиданно ясно - ему больше некому мстить.
Исами, набрасывающая на плечи Мэтта одеяло, она сама предложила это, она ни о чем не сожалеет, но ей его жаль. Это уже не тот человек, который был в начале первого акта, глупо было надеяться вернуть его. И все же - это намного лучше, чем любые другие варианты.
Джим, дающий Мэтту успокоительное, сколько раз он ненавидел этого человека, а теперь вдруг стало все равно.
Джек, шутящий даже сейчас, говорящий неожиданно почти серьезно "А, к черту, в Скотланд Ярд я тебя тащить не собираюсь!" и понимающий, что да, всех. Не собирается. Это был страшный год, так если по-честному, хочется уже перевернуть эту страницу и уйти. Созваниваться там, все такое, словно вместе выжили в катастрофе, но - как-нибудь потом, после. А решать, кто и зачем должен сесть в тюрьму... Да какая уже разница?
Ланс, неожиданный голос рациональности, "Д-давайте уже н-найдем д-дверь". Теперь это просто запинки, растягивание первых букв, скорее манера речи, чем заикание. Оно не пройдет никогда, но это перестало иметь значение.
Нэт, распилившая бак с кровью. Нэт, первая прыгающая в люк, падающая на землю и смеющаяся "Твою мать, нет, серьезно?! Мы выбрались? Не верю!" Ей кажется, ее почти не задело. Она будет рада, что рядом Ланс, который в самом деле только стал сильнее и взрослей.
Билл, в одиночку подчищавший улики. Предлагающий просто появиться, не говорить о доме и маньяке. Потом соглашающийся на замену трупом и предлагающий - "Давайте говорить о Кукловоде. Тогда не запутаемся". Потому что все, конечно, кончилось, но не совсем. Заранее сочувствующий полиции, но все равно считающий - живые люди важнее, чем память об умерших.
Саманта. Сэм, Перо, длинное имя, впервые заговоривший Мэтт и шанс, который неожиданно так легко прошелся и задал остальным это направление. Давший странную уверенность, что все получится. Несмотря ни на что. Перо не милашка, Перо-убийца, ты помогала Джону и Алисе держаться - тем, какой ты была. Ты помогла всем выбрать именно эту концовку своим досье. Потому что они спасали тебя, ту девушку, которую знали, и никакие ужастики по громкой связи не могли ни на что повлиять.
Спасибо вам всем. Я смотрю вам в спины, я не уверена, что на самом деле вас отпустила, даже сейчас. Потому что многое не записано, потому что еще есть четвертый сезон - первый акт. Но знаете, вот так смотреть вам в спины - гораздо правильней, чем уходить вместе с вами. Ведь вы просто уходите из моей головы в чужие, вы теперь живете только там. А я остаюсь и создаю новых. Которые тоже однажды уйдут.